Поводом для этой статьи стало появление сообщений о том, что
Nokia N76 имеет быстро исцарапывающийся корпус. Серебристые поверхности истираются, обнажая пластик, телефон в течение короткого срока теряет товарный вид. Для аппарата стоимостью 500-550 Евро (цены в России) такое поведение просто не допустимо. Мы решили не рубить с плеча, а посмотреть на развитие ситуации в динамике, собрать статистику отказов, пообщаться с сервисными центрами, продавцами, оценить реакцию производителя.
Один из наших читателей предоставил свой аппарат, который в течение первых двух недель потерял свой вид. На фотографиях вы видите, как истерлись серебристые поверхности, а также угол корпуса, обнажив основу черного цвета. Проблема характерна как для телефонов красного, так и черного цветов. Отличие только в том, что красные аппараты облезают еще и по покраске корпуса, в то время как на черных этой проблемы нет.
Уже на прошлой неделе все сервисные центры
Nokia получили сервисный бюллетень с описанием проблемы, случай должен быть гарантийным и замена деталей происходит бесплатно. В данный момент количество деталей велико, проблем с ними пока не будет. Насколько проблема массовая и не раздуваем ли мы из мухи слона?
По нашей информации проблема затрагивает практически все
Nokia N76 выпущенные до сегодняшнего момента. Проблема в некачественных комплектующих поставленных производителю, но она усугубляется тем, что и детали на замену ровно такие же. То есть ремонт телефона в сервисном центре принесет вам только временное облегчение, но не постоянное решение проблемы. Вследствие этого ряд европейских операторов уже снял модель с продажи, в частности, с 20 июля модель не продается в Великобритании в сети Vodafone. Никаких официальных комментариев со стороны оператора не последовало.
Модель
Nokia N76 является одним из флагманов в линейке
NSeries и сегодня компания активно продвигает ее на рынке за счет рекламы.
В большинстве стран мира, включая Россию, идет активная наружная реклама, ее можно увидеть по
ТВ, услышать на
радио.
Сказалась ли реклама на уровне продаж этой модели? Безусловно. В месяц в России продается не менее 4 тысяч таких аппаратов (данные MRG июль 2007 года), для модели этого класса замечательный результат. С началом рекламы продажи этого аппарата как минимум удвоятся, что создаст опасный прецедент. Кто является покупателями таких телефонов? Женщины – обеспеченные, со своим мнением, стилем, те, кто привык к определенному качеству товаров. Во многом эта аудитория лояльна к марке Nokia и знает ее как производителя качественных товаров.
Для производителя отозвать с рынка подобный телефон слишком дорого, дешевле решать эти вопросы в сервисных центрах. Удар по имиджу не будет таким значительным, но он уже состоялся и от этого никуда не убежать, главное, чтобы единичный случай с одной моделью не стал постоянной практикой.
Что произойдет при возникновении проблем с покраской или другого рода проблем, об этом чуть ниже поговорим подробнее. Первая реакция будет простой, качество Nokia уже не то, человек может сменить марку и из лояльного пользователя перейти в категорию противоположную. Как неформальные лидеры мнений такие люди могут оказать весьма негативное воздействие на имидж Nokia. Не произойдет ничего страшного, ведь в прошлом была Nokia 8210 с массовыми проблемами дисплея, тогда производитель пережил неприятную ситуацию с легкостью. Не стоит драматизировать ситуацию, она касается не всей продукции компании, а только отдельной модели. Пикантность ситуации в том, что аппарат относительно массовый и активно рекламируется.
Мы крайне редко даем рекомендации воздержаться от покупки того или иного аппарата. Но в случае с
Nokia N76 брак носит массовый характер, и нормальных запасных частей для ремонта также нет. Поэтому покупка данного телефона не имеет смысла, если вы конечно не будете мириться с потерей внешнего вида (для имиджевого телефона это основа основ).
Мы обратились с вопросом о том, какие проблемы имеет
Nokia N76 и с чем приходят люди в сервисные центры, выборка за июль показалась нам любопытной. Она не претендует на полный охват, репрезентативность, но дает представление о картине. Здесь приведены только основные проблемы.
Как легко убедиться, проблема с качеством корпуса отнюдь не основная. Это не говорит о том, что ее нет. Просто в
СЦ зачастую аппараты попадают несколько позже, начало продаж Nokia N76 было в июне, конце мая. Соответственно, многие аппараты пока не дошли до сервисных центров с такой проблемой. Статистика также размывается стандартными поломками характерными для моделей, тут и экран, программные проблемы, это характерная картина для телефонов в целом. Важно, что высокий процент с начала продаж у проблемы с корпусом, это еще раз косвенно говорит о массовости явления.
Мы обратились за комментарием в российское представительство компании
Nokia. Прокомментировал ситуацию директор по сервису
Nokia в странах СНГ,
Максим Павлов:
«Нам известно о проблеме с отдельными элементами оформления на Nokia N76. Все авторизованные сервисные центры Nokia извещены, что ремонт Nokia N76 с подобным дефектом должен осуществляться в рамках гарантийного обслуживания. Компания Nokia серьезно озабочена качеством продуктов и для исправления ситуации вокруг Nokia N76 прикладываются максимальные усилия. Все СЦ имеют достаточный запас деталей, сроки ремонта аппаратов будут минимальны»
Со своей стороны мы решили изучить то, как на это реагируют розничные продавцы. Большинство дистрибьюторов столкнулось уже с возвратами этого аппарата, но в отличие от
СЦ они не получили официальных разъяснений от
Nokia. Как результат, единой позиции на рынке по этому вопросу нет. В большинстве сетей можно обменять аппарат на новый в течение двух недель, необходимо только получить заключение сервисного центра с описанием того, что это заводской брак.
Многие розничные сети идут навстречу потребителям и осуществляют обмен без заключения из
СЦ (крайне редко возврат денег). К сожалению, сервисные центры в силу сложившейся исторической практики отказывают потребителям в подобных заключениях, мотивируя это невозможностью их написания, отсутствием подобного опыта и так далее.
Это прямое
нарушение закона и в случае конфликтной ситуации вы можете добиться получения заключения, чтобы в дальнейшем вернуть свои деньги с розничного продавца (имея на руках заключение это возможно).
Источник:
www.mobile-review.com Рейтинг новости: >Выпуск Nokia N8 ожтдаеться только в октябреNokia Siemens Networks начинает работу 1 апреля. Что же получится?Старт продаж Nokia N97 в РоссииNokia 5700 XpressMusic новый музыкальный смартфон!Особенности реализации Bluetooth от Nokia
>
p>